Методическое объединение педагогов представляет собой главное профессиональное подразделение методической школьной службы, которое организует учебно-воспитательные, экспериментальные, методические, научно-исследовательские и внеклассные мероприятия, направленные на разные дисциплины (отдельные или смежные) с целью улучшения качества образования. На базе МБОУ Рыбинская ООШ функционирует методическое объединение учителей-предметников.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
• анализ авторских программ и методик;
• утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
• ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
• работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности;
• взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
• изучение передового педагогического опыта;
• экспериментальная работа по предмету;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
• разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
• анализ методов преподавания предмета;
• отчеты о профессиональном развитии учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;
• организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
• укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Орган управления осуществляет следующие функции
3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций районного методического кабинета, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающей индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
3.3. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.
3.4. Одна из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
Содержание работы органа управления
Темы самообразования педагогов:
Петрова Ю.В. «Интерактивные технологии с использованием групповых форм работы, как способ повышения познавательной активности учеников на уроках литературы» .
Яковчук К.С. «Формирование коммуникативных навыков учащихся 5-7 классов на уроках русского языка».
Петрова О.В. « Формирование УУД обучающихся на уроках истории и обществознания».
Широкова Е.Г.. « Подготовка учеников 5 классов к комплексной работе по географии с учетом новых стандартов (ФГОС).
Шемец Е.П. « Применение ИКТ технологий для активизации познавательной деятельности учащихся»
Чеботарева Л.А. « Самостоятельная работа на уроках физики».
Сорокина И.А. «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Денисова Е.В. «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира) по ФГОС НОО».
Шакирова О.П. «Развитие творческих способностей школьников».
Белова Ж.К. «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры в условиях введения и реализации ФГОС».